Тормозные механизмы

Тормозные механизмы

Потребность в тормозах появилась задолго до автомобилей. Разогнаться могла любая карета, но вот затормозить, когда нужно, увы. Тогда был изобретён первый механизм торможения. Внешне напоминал рычаг, дёргая за который, первые колесницы постепенно останавливали, за счёт лапки на другом конце рычага. Касаясь колёс, она тормозила повозку.

Ленточная система торможения

С появлением первых машин и увеличением скоростных показателей, появилась ленточная система торможения и вместо рычага, появилась педаль. Но впоследствии от такой системы торможения отказались и придумали барабанные механизмы, чей принцип заключался в следующем: посреди барабана, вращающемся обоюдно с колесом, находились 2 колодки, они разгуливали в разные стороны, создавая трение, что снижало скорость машины. Так же были разработаны дисковые тормоза, но из-за плохой эффективности узла, от них вскоре отказались в пользу барабанных. В 20-м веке машины уже имели тормоза, располагающиеся исключительно сзади. Было принято считать, что с передним приводом машину непременно перевернёт на дороге. Но, далее появилась гидравлика и всё изменилось. Гидравлические магистрали было проще проложить, нежели тросы или рычаги.

ленточная система торможения

Сегодня практически всё автомобилестроение оснащено двумя тормозными системами. Стояночной и рабочей. Именно в стояночной системе, воспроизводится система тросов, удерживающая автомобиль в неподвижном состоянии, при стоянке.

Со временем к гидравлике тормозов, начали появляться усилители, для сброса усилий с водителя, при нажиме на тормозную педаль. Сначала механические, а после и вакуумные.

вакуумный усилитель тормозов

Так же эволюция коснулась тормозной жидкости. Разрабатывались новые её составы и консистенции, чтобы она не закипала и не замерзала.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза вернулись лишь в период второй Мировой войны, где были использованы на шасси самолётов. Далее, внедрили на спортивные автомобили, а впоследствии поставили и на гражданские машины. В наше время можно встретить, как дисковые системы торможения на автомобилях, так и барабанные. У обеих систем есть свои плюсы и минусы.

Дисковые тормоза

С помощью тормозов легко предотвратить буксировку и въезд во что-либо, так что выбирайте тормоза под себя, с учётом качества вашей езды и функций автомобиля. Тормозная система должна быть надёжной, ведь обязана спасти вашу жизнь и предупредить катастрофу.

Записаться на ремонт

Надежная тормозная система

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *